Назад в будущее

stil_dek12_71Маяковский в знаменитой желтой блузе с бантомтак несведущий может представить себе мужчину, одетого по футуристической моде. В действительности техностиль будущего выглядит не менее экстравагантно, но несколько иначе, а появился он почти на полвека позже поэтического футуризма.

Сбросить с парохода современности
Революционно настроенный футуризм в искусстве зародился в 1910-е годы. Поэты и художники этого направления стремились создать произведения будущего. В поисках новых форм они смело сбрасывали за борт каноны классического искусства. Так же поступили дизайнеры в начале 1960-х. Наступившая космическая эра побудила кутюрье на создание принципиально новых нарядов, которые стали основой футуристического техностиля. Классические костюмы уступили место на подиумах одеждам, напоминающим скафандры космонавтов. Формы нарядов были либо изломанно-геометрическими, либо обтекаемыми аэродинамическими. Дизайнеры смело использовали инновационные материалы: винил, синтетические ткани, пластик. В моду входили четкие линии причесок и блестящие громоздкие аксессуары. Цвета варьировались от холодных металлических до нарочито-ярких, словно взятых с полотен художников-футуристов. В то время научно-технический прогресс убеждал каждого, что скоро мир полностью изменится и люди в нем будут выглядеть иначе

Двенадцать неносибельных платьев
Пьер Карден, Джанни Версаче, Пако Рабанн, Андре Курреж  — эти дизайнеры одними из первых стали фантазировать на тему футуристического стиля. Еще в 1958 году Пьер Карден начал экспериментировать с модой будущего. Его костюмы отличал четкий силуэт, геометрический крой, узоры в виде квадратов, кругов и спиралей. Наряды были украшены фантастическими аппликациями и металлическими аксессуарами. В 1966 году кутюрье создал свою первую «космическую» коллекцию с головными уборами в виде шлемов. Карден совершил революцию в мужской моде, предложив невиданные ранее нетривиальные костюмы. Он сочетал спортивные куртки, рабочую одежду, стиль милитари и яркие цвета. В эпоху пиджаков и классических костюмов это было очень свежее решение. Пако Рабанн более всех экспериментировал с материалами. Он создавал одежду из алюминиевой фольги, металлических цепочек, кусков стекла, оптических волокон и даже бумаги. В 1966 году дизайнер представил коллекцию, нарушившую абсолютно все правила моды. «Двенадцать неносибельных платьев» — сияющие и побрякивающие кольчуги из металла и пластика. Наряды каждого из дизайнеров-футуристов выглядели фантастично. Однако вскоре космическая мода стала угасать. Новая волна техностиля пришлась на 1980-е

Конструкции вместо одежды

Тема фантастики вновь стала актуальной после хипповых 1970-х. Громоздкие, вычурной формы пластиковые аксессуары, химические цвета в одежде, большие острые плечи, комбинезоны, напоминающие скафандры. Технические образы, образы машин, космоса, всего инопланетного вновь вдохновляли дизайнеров. Стиль развивался одновременно с появлением новых технологий в производстве материалов.

Развитие техностиля было тесно связано и с клубной культурой. Эластичные ткани с металлизированной нитью, обтягивающие силуэт, асимметриявсе это черты «униформы» модной молодежи 1980-х, посетителей техновечеринок.

Возвращение будущего
Мода на 80-е вернула в последние годы элементы стиля техно. Известные модельеры вновь создают футуристические наряды. К примеру, грузинский кутюрье Давид Кома несколько сезонов назад представил уникальную футуристическую коллекцию осень-зима 2010-2011 на Aurora Fashion Week. По словам дизайнера, прилив вдохновения у него вызвали итальянские футуристы Фортунато Деперо и Умберто Боччони. И в осенне-зимней коллекции2010 Версаче нельзя было не увидеть футуристический замысел.
Отметим, что если раньше стиль техно в основном базировался на материалах, которые не слишком подходили для пошива одежды, то сегодня появилось множество уникальных тканей, которые сделали техностиль массовым. Придуманы комфортные двусторонние ткани на натуральной основе, непромокаемые, с выпуклой фактурой, пластичные, имитирующие кожу, переливчатые, тончайшие, прозрачные и при этом теплые.В коллекции Prada осень-зима 2012-2013 пестрели оттенки футуризма. В глаза бросались яркие принты с зигзагами, треугольниками, квадратами и ромбами. Однако длинные, строгих очертаний мужские пальто с кожаными воротниками и круглые солнцезащитные очки отсылали нас скорее к стилю стимпанк, нежели к футуризму. Ну а сегодня футуризм уже вовсю правит балом.

Стимпанк: мода прошлого-будущего
Стиль стимпанк появился почти одновременно с техностилем и имеет с ним несколько общих черт. Но если футуризм смотрит в будущее и фантазирует только о завтрашнем дне, то стимпанкэто сочетание старины и новизны.

Мужчина, одетый в этом стиле, — викторианский джентльмен, переживающий техническую революцию. Длинные пальто, костюмы с жилетами, гетры сочетаются с необычными аксессуарами из кожи и деталей часовых механизмов (например, кожаный цилиндр, отделанный шестеренками и металлическими пластинами). Костюм могут дополнять карманные часы, гогглы (сварочные очки), длинные перчатки из кожи или металла. Таким образом, стимпанк сочетает в себе элегантность прошлого и черты новой механистической эрыэры машин. Футуристический техностиль уводит нас дальше от природы в сторону прогресса и технологичности.

Другие статьи рубрики: